Игорь Николайчук, Центр специальных медиаметрических исследований
По моему личному мнению, попытки американских финансовых воротил-глобалистов строить большую государственную политику на технологиях управления персоналом (HR) потерпела полный крах. Более того, они поставили человечество на грань выживания. Разработчиков и реализаторов этой политики следует подвергнуть суровому международному суду, устроив нечто вроде Нюрнбергского процесса. Крови, конечно, не надо. Но лишить их дипломов о высшем образовании просто необходимо.
Задумка кадровиков вселенского масштаба была смелой. Вот грядут президентские выборы в США. Давайте рассматривать нацию как членов одной команды. Чтобы все-все-все сознательно, креативно и радостно работали на благо президента-босса и руководства государства-корпорации. Вот рванем! Никакой Китай не догонит!
Для достижения цели (создания мегакоманды) необходимо установить организационные рамки, которые обеспечили бы справедливое обращение и полное участие в процессах политической практики всех людей, особенно представителей тех групп, которые исторически были недопредставлены или подвергались дискриминации на основе идентичности или инвалидности. По этому поводу вспомнились два как бы противопоставленных анекдота – советский и американский. Сначала советский. Молодёжный конкурс на должность дикторов Центрального телевидения. Волнения. Из помещения, где заседает комиссия, выходит очередной претендент. К нему бросаются: «Ну что там? Какие дела? Как?!». Паренек безнадёжно машет рукой и, сильно заикаясь, грустно отвечает: «Д-д-д-д-да …р-р-раз-з-з-ве … йе-йе-еврея … п-примут!». А вот американский. Руководство фирмы «Дженерал Дайнемикс» официально сообщает, что конкурс на должность руководителя отдела по разработке высокоэнергетического боевого лазера с газодинамической накачкой выиграла Салли Робсон. Решающую роль в нашем выборе сыграли такие ее безусловные достоинства, как то, что она женщина, афроамериканка, инвалид без одной ноги, лесбиянка, больна СПИДом.
В последние годы кадровики сходят с ума по программам «Diversity, equity, and inclusion (DEI)» (разнообразие, справедливость и включение). Эти три понятия вместе представляют собой «три тесно связанные ценности», которые кадровые службы стремятся институционализировать. В защиту программ выдвигается неубиенный довод: разнообразие, справедливость и инклюзивность оказывают ощутимое влияние на чистую прибыль компании.
Под это дело набежали солидные бизнес-аналитики, которые стали выкладывать статистические козыри. Ну как устоять перед такими аргументами: у компаний с низкими показателями по гендерному, этническому и культурному разнообразию на 29% меньше шансов достичь высокой прибыльности, чем у организаций с высокими показателями; компании с высоким гендерным разнообразием в управленческих командах на 21% чаще преуспевают в прибыльности и на 27% имеют большую рыночную капитализацию; компании с высоким этническим/культурным разнообразием в управленческих командах на 33% чаще получают самую высокую прибыль в своей отрасли и т.д. Вообще-то вся эта подозрительно точная цифирь точно указывает, что всё эта липа и данные взяты с потолка. Вбрасывались и такие доводы. Сегодня миллениалы составляют большую часть сотрудников компаний. В ближайшее время 50% сотрудников компаний США будут составлять именно миллениалы, а, по данным Бюро статистики труда США, к 2030 году этот показатель поднимется до 75%. При приеме на работу миллениалов следует помнить, что 44% из них идентифицируют себя как расовые меньшинства, а 20% – как ЛГБТК+.
Золотые дни DEI-программ настали в мае 2020 г. Тогда, как мы помним, произошло в общем-то банальное для США событие: при аресте полицией Миннеаполиса «скончался» некий Флойд – наркодилер, но (вот ведь какая удачная неожиданность!) чернокожий мужчина. Смерть Флойда вызвала общенациональные беспорядки и демонстрации, а также требования к корпоративной Америке разнообразить ряды своих сотрудников.
С определенного момента «ксендзы охмурили Козлевича». Вялого политической волей Слипи Джо убедили, что ставка на недопредставленных и исторически дискриминированных поможет выиграть выборы у Трампа, который исповедовал законы джунглей. Трамп много в этом преуспел, но на его блондинистую некурчавую голову не вовремя свалилась пандемия ковида. Сейчас, после выхода Байдена из президентской гонки, трамписты забили тревогу. Американская общественность вскоре мол-де может подвергнуться нападению со стороны следующего президента Соединенных Штатов, если Камала Харрис займет первое место в списке кандидатов от Демократической партии и выиграет выборы. «Самый неудержимо глупый политик в Америке и продукт программ DEI» (так ее уже называют отбросившие всякую политкорректность республиканские пропагандисты) может стать лидером свободного мира, потому что Демократическая партия не в состоянии ослабить мертвую хватку идеологии разнообразия, справедливости и инклюзивности.
«Угнетатели» (а именно белые люди и особенно белые мужчины) забили в гроб демократов, наверное, последний гвоздь. Самые солидные представители бизнес-кругов вдруг заявили, что DEI, конструкция, которую сначала принял академический мир, потом политический класс левых либералов, а затем бизнес, и которая построена на том, что мир нужно рассматривать с точки зрения исторически угнетенных (цветных людей и представителей различных гендерных классификаций), это полная туфта, которая ничего кроме убытков не приносит. Соответствующие отделы HR-департаментов стали закрываться. Вся-то их работа, оказывается, заключалась в выборе языка, используемого в электронной почте, в продумывании способов проведения собраний, в изменении дизайна корпоративных подарков, которые подойдут всем сотрудникам независимо от их веры, гендерной принадлежности и т.д., а также в создании офисов и помещений для встреч, которые доступны для всех сотрудников и гостей, и в разработке кодекса поведения, который все сотрудники должны прочитать и принять как часть трудового договора.
Яростный критик экономической политики глобалистов Чарльз Гаспарино, автор готовящейся к выходу книги «Очнись, разорись: внутренняя история радикализации корпоративной Америки» заявляет: «Хотя американцы уважают стремление к разнообразию, они ненавидят чисто идиотские требования, согласно которым отпрыски богатых чернокожих с Ямайки (имеется в виду Харрис – авт.) получают работу вместо дочери белого шахтера.. <…> Помните, Камала Харрис (заложница DEI), является частью администрации, которая принесла нам инфляцию, мировой хаос и открытую границу, которая буквально приглашает террористов проникать в страну и убивать людей».
В этих условиях единственным выходом для демократов достойно провести президентскую кампанию, по мнению Гаспарино, является приглашение в кандидаты в президенты белых бизнесменов еврейского происхождения. Например, губернатора штата Иллинойс, миллиардера Джея Притцкера. Шансов на победу у него нет, но деньги на раскрутку имеются.